Дерибон

Пятница, 19 Апреля 22:18

Погода в Одессе

Одесса. Исторический очерк

VII
Ведущая отрасль народного хозяйства Одессы — водный транспорт, а самая распространенная здесь профессия — морская. С ней связан, по крайней мере, каждый третий житель города, будь то моряк, китобой, судоремонтник, портовик, рыбак, строитель новых причалов, студент морского вуза.

Одесса — база Черноморского пароходства, крупнейшего в стране по количеству судов, их грузоподъемности, по объему грузовых и пассажирских перевозок.

Торговый флот пароходства, почти полностью уничтоженный в годы Великой Отечественной войны, давно уже превысил довоенный уровень. Флот непрерывно пополнялся новыми первоклассными быстроходными судами, построенными на отечественных и зарубежных верфях. В среднем каждые десять дней в строй пароходства вступает новое судно, оснащенное современными электронавигационными и другими приборами.

Водный транспорт в Одессе

Пароходство играет важную роль в развитии экономики нашей страны. Его суда связывают советские порты Черноморско-Азовского бассейна с портами Балтики, Дальнего Востока, перевозя разнообразные народнохозяйственные грузы — металлы, строительные материалы, нефть, руду, продукты сельского хозяйства и пищевой промышленности, товары народного потребления. Они доставляют донецкий уголь промышленности юга Украины и Закавказья.

В 1961 году черноморцы совершили беспримерный в истории мореплавания подвиг: они перегнали плавучий док — огромную махину высотой почти в десять этажей, грузоподъемностью 60 тысяч тонн из Балтийского моря в Черное. Свыше 5 тысяч миль от Кронштадта до Одессы прошла эта необычная экспедиция: док, буксируемый океанским танкером «Пекин» и несколькими небольшими судами.

Коммунистическая партия и советское правительство высоко оценили доблестный труд черноморских моряков. Сотни тружеников Черноморья, портовиков, судоремонтников награждены орденами и медалями Советского Союза. Высокого звания Героя Социалистического Труда удостоены начальник Черноморского пароходства, депутат Верховного Совета СССР А. Е. Данченко, капитан парохода «Дмитрий Пожарский» Р. И. Евграшкин, капитан пассажирского дизель-электрохода «Россия» Д. И. Сорока, кочегар парохода «Иван Сеченов» М. М. Компанеец.

Ежегодно, особенно в весенне-летние месяцы, многие тысячи советских людей проводят свой отпуск в увлекательных морских путешествиях и прогулках на комфортабельных пассажирских судах Черноморского пароходства. Широкой популярностью пользуется Крымско-Кавказская линия Одесса — Батуми, на которой курсируют превосходные лайнеры — флагман Черноморского пассажирского флота «Адмирал Нахимов», вмещающий в своих каютах более тысячи человек, дизель-электроход «Россия», теплоходы «Грузия», «Украина», «Победа», «Крым», пароход «Петр Великий» и другие.

Действуют новые заграничные морские линии. Одна из них пролегает по маршруту: Сочи — Ялта — Одесса — Констанца — Варна — Стамбул — Пирей— Дуррес — Риекка — Венеция. Открылась смешанная линия Сочи—Одесса—Бейрут.

В 1961 году открылась пассажирская линия Одесса-Марсель, которая связала два портовых города — крупных промышленных и культурных центра — Советского Союза и Франции. Пассажиры, совершающие путешествие по этой линии, посещают порты: Констанца, Стамбул, Пирей, Неаполь, Генуя.

Начало

Комментарии к записи «Одесса. Исторический очерк»

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *