Дерибон

Суббота, 20 Апреля 18:36

Погода в Одессе

Одесса. Исторический очерк

VIII
Одесский порт — крупнейший в стране. Днем и ночью не замирает жизнь на его причалах. Суда и вагоны обрабатываются мощными портальными и плавучими кранами, транспортерами и т. д.
У причалов Одесского порта всегда оживленно. Стоят суда многих стран мира: английские, французские, итальянские, греческие, турецкие, югославские, польские, болгарские, румынские, индийские.

Ежегодно одесскую гавань, которую справедливо называют гаванью мира, посещают сотни судов под флагами многих стран. Почти всё оборудование, металлические конструкции, огнеупоры, поставленные советской промышленностью Бхилайскому металлургическому комбинату — крупнейшему индустриальному предприятию Индии, доставлены в индийскую республику через Одесский порт экипажами черноморских судов.

Многообразен также ассортимент импортных грузов, прибывающих в Советский Союз через Одесский порт.
Старая территория порта уже не может вместить все советские и иностранные суда, прибывающие в Одессу.

Фото 1970 год, Порт Ильчовска, технические сооружения.

 

Поэтому в 1958 году открылся второй порт — Ильичевск, построенный в 30 километрах от города на берегу Сухого лимана. Он имеет удобную глубоководную бухту. Сюда перенесена переработка всех сыпучих и пылящих грузов. Это оздоровило атмосферу городского района, прилегающего к старому порту, и дало возможность улучшить обслуживание пассажиров морских судов.

Новый порт по грузообороту уже догнал старый. Здесь сооружены глубоководные причалы, склады, смонтированы мощные портальные краны. В ближайшие годы Ильичевск по своим размерам и технической оснащенности станет одним из крупнейших портов страны.

Жизнь нового порта

На территории Одесского порта идет строительства нового морского вокзала. Он будет расположен против знаменитой Потёмкинской лестницы. Нижний этаж вокзала отводится под складские помещения для хранения генеральных грузов, бананов и цитрусовых.

Ежегодно осенью, из Одесского порта трудящиеся города с любовью провожают в далекий путь советских китобоев, ведущих в суровой Антарктике охоту на китов. Свой семнадцатый промысловый сезон провели в далекой Антарктике китобойная флотилия «Слава», четвертый сезон — новая, оборудованная по последнему слову техники флотилия «Советская Украина».

Каждая флотилия состоит из флагманского судна — китобазы — огромного океанского корабля и маленьких, но устойчивых китобойных судов-охотников.
Охота на китов требует выносливости, терпения, отваги, мастерства и трудового героизма. Морякам флотилии приходится вести промысел у малоисследованных берегов Антарктиды, где плавают гигантские дрейфующие айсберги, в шторм, пургу, снежную бурю.

Жизнь китобоев

Многие гарпунеры бьют китов с дальних дистанций. Коллективы цехов разделки и жирзаводов, расположенных на китобазах, обрабатывают китовые туши даже в штормовую погоду,
Особенно метко бьют китов гарпунеры Герои Социалистического Труда В. Л. Тупиков, Г. Е. Панов, Ф. Д. Прокопенко, Н. Н. Гниляк и другие. Высокое звание Героя Социалистического Труда присвоено капитан-директору флотилии «Советская Украина» А. Н. Соляцику, капитан-директору флотилии «Слава» Б. М. Моргуну, капитану китобойного судна «Дерзкий» Н. П. Дрогину.

Из каждого рейса китобои возвращаются с богатой добычей и дают государству миллионы рублей прибыли. Они неизменно завоевывают символическую «голубую ленту» первенства, опережая многие иностранные китобойные флотилии, промышляющие в Антарктике.

В Одессе находится и Черноморский технический флот, суда которого участвовали в строительстве Куйбышевской и Каховской гидроэлектростанций. Мощные землечерпальные караваны вынули со дна Волги и Днепра миллионы, кубометров грунта. Они оказали большую помощь в сооружении порта Ахмеди в Йемене.

Начало

Комментарии к записи «Одесса. Исторический очерк»

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *