Дерибон

Суббота, 20 Апреля 06:01

Погода в Одессе

Первое танковое сражение

Эта битва, случившаяся 96 лет назад, не оказала никакого существенного влияния на ход Великой войны. Однако она была навечно вписана в историю военного дела. Именно 24 апреля 1918 года возле деревни Виллерс-Бретонне Великобритания и Германия открыли счет мировым танковым сражениям.
Первое танковое сражение битва
Танк(то есть комбинация артиллерийского вооружения, стальной брони и гусеничного шасси) относится к революционным типам оружия. Они появляются и картина сражений меняется разительно. Для Второй мировой войны появление танка было единственным выходом из «окопного пата», когда ни одна из сторон не могла превзойти другую.

Первую действительно боеспособную машину этого типа изготовили британцы. Она появилась на поле боя в сентябре 1916 года. Вскоре за ними последовали французы, и только весной 1918 года появился в бою танк германской Императорской армии.
«Танковый корабль» Уинстона Черчилля

Развитие боевых машин на гусеничном ходу началось в ряде стран ещё перед войной. Но в дальнейшем ведущее положение заняли британцы. В этом отношении наибольшая заслуга принадлежит Уинстону Черчиллю, оценившему потенциал новой идеи.

Обладая полномочиями министра ВМФ, в феврале 1915 года он основал так называемый Ландшипс Коммитти (Комитет по сухопутным кораблям), нацеленный на разработку танков и исследование их потенциала.

Битва

В январе 1916 года начались испытания прототипа тяжёлой машины Марк I, также называвшийся ХМС Сэнтипид. Формально новодел относился к флоту. Консервативный армейский генералитет изначально отвергал бронированные колоссы.

Сухопутная армия свои первые танки зачислила в конечном счёте в Пулемётный корпус (Мэшин Ган Корпс).
В его рядах они прошли «боевое крещение» в сентябре 1916 года, приняв участие в одной из фаз битвы на Сомме. В то же время шла разработка усовершенствованных моделей. Марк II и Марк III особо ничем не отличались, но в модели Марк IV были уже существенные инновации. Новая бронемашина сохранила основной дизайн с продольным сечением в виде ромба, окружность которого обегали гусеницы. Однако колёса в задней части, помогавшие предыдущим моделям при повороте, исчезли.

Тяговую силу теперь обеспечивал двигатель Даймлер Фостер мощностью 77 кВт, значительных улучшений дождались системы трансмиссии и управления. Экипаж состоял из восьми человек. В передней части находились командир и водитель, управлявший главным фрикционом и коробкой передач. Позади — два помощника водителя, отвечавших за бортовые коробки передач (каждый за одну гусеницу). По бортам находились два стрелка в так называемых спонсонах, то есть боковых казематах с вооружением.

Главная

Комментарии к записи «Первое танковое сражение»

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *