Дерибон

Пятница, 19 Апреля 15:33

Погода в Одессе

Падения с эскалаторов

Прочел не без интереса статью Дэвида Купера, отмечающую возросшее число травм и фатальных случаев, связанных с темой «падения с эскалаторов» (журнал Elevator World за июнь 2008 года). Однако не могу согласиться с тем, что есть «некоторые несчастные случаи, для предупреждения которых мало, что можно сделать».

На мой взгляд, почти все падения и несчастные случаи можно предотвратить или смягчить их последствия, если принять правильные меры контроля, чтобы исключить риск за счет правильных технических решений и обслуживания.

Мое, быть может, спорное мнение заключается в том, что обслуживание населения было бы лучше, если все несчастные случаи и травмы, относящиеся к использованию и неправильному использованию эскалаторов, классифицировать как результат неправильной установки или проектирования. В этом случае ответственность ложилась бы снова на компанию изготовителя, установщика, консультанта, проектировщика здания и обслуживающую компанию.

Интересно, что редактор журнала увидел возможность разместить рекламу программы техники безопасности при пользовании эскалаторами SafeT Rider непосредственно под статьей Купера.

Падения с эскалаторов

Похвальная программа SafeTRider служит уже много лет практически единственным ответом отрасли на несчастные случаи, связанные с эскалатором, и методом защиты от них. Увы, программа явно не привела к должным результатам.

Возможно, эта отрасль полагает, что она отличается от всех остальных, поскольку совершенно очевидно переносит ответственность на юных пользователей как на источник проблемы. Но не берет на себя полную ответственность за конструкцию изделий и их разнообразных пользователей.

Я полагаю, трудности проектировщиков лифтов аналогичны во многом трудностям проектировщиков автомобилей. Следует предполагать, что существует вероятность пользования изделием не так, как задумал изготовитель, но его нужно сделать безопасным почти в любых ситуациях.

Стандарты эскалаторов в Европе

К сожалению, мы в Европе практически полностью принимаем продукцию большинства компаний-производителей, соответствующую требованиям европейского стандарта EN 115.

Этот стандарт последний раз обновлялся в 1995 году, а в основном, остается неизменным с 1983 года, игнорируя уроки, которые следовало бы извлечь из такого числа несчастных случаев.

Хотя в конце 2008 года появилась новая редакция стандарта EN115, все еще заметно нежелание пересмотреть фундаментальные аспекты проектирования механизмов. В которых в настоящее время можно было бы предусмотреть решение проблем на основе модернизации, новых технологий и встроенного «интеллекта».

В компании Lerch Bates мы недавно стали думать, как можно в наши дни радикально переконструировать эскалатор, и, ради интереса, я приведу здесь некоторые из наших соображений:

  1. Уменьшить зазоры для ступеней за счет лучшего проектирования и усовершенствованных стандартов или полностью избавиться от них, где возможно, путем модернизации.
  2. Полностью перепроектировать компоновку гребенки/проступи.
  3. Перепроектировать поручень так, чтобы люди могли действительно взяться за него на высоте поручня; возможно, с 38 миллиметровым круглым сечением или аналогичным, чтобы на нем было неудобно сидеть или скользить по нему, с текущим контролем давления на него.
  4. Сделать внутреннюю и внешнюю платформу балюстрады такой, чтобы на ней невозможно было стоять, или полностью убрать ее.
  5. Предусмотреть дополнительную балюстраду выше 1 500 мм по внешнему контуру эскалаторов в атриумах.
  6. Признать, что требования безопасности для эскалаторов, идущих вверх, могут отличаться от требований к эскалаторам, идущим вниз.
  7. Регулировать скорость эскалатора в соответствии с пассажирскими потоками, направлением движения эскалатора и требованиями здания.
  8. Осуществлять текущий контроль потоков и скопления людей в местах входа на эскалатор и выхода с него.
  9. Не открывать поручень в районе стойки.
  10. Разработать четкий график обслуживания на основе максимального количества часов работы, данных контрольных систем, максимальных и минимальных значений всех существенных размеров. Большинство проблем безопасности следует решать для существующих конструкций.

Однако в новых конструкциях для повышения безопасности следует также предусмотреть возможность изменения базовых проектных решений.

  1. Использовать новые легкие материалы и взаимно сцепленные ступени; может быть, использовать ступени на петлях, чтобы сделать ферму меньшей глубины.
  2. Пересмотреть вопрос об использовании цепей для ступеней.
  3. Использование ступеней и поручней, приводимых в движение независимо друг от друга двигателем с горизонтально расположенными оппозитными цилиндрами и регулируемой частотой

Дети и поручни

Благодарю за интересную статью Дэвида Купера о детях и поручнях эскалаторов/движущихся дорожек (журнал Elevator World за июнь 2008 года). Его интервью на радиопередаче «Elevator Radio Show» было также информативным.

Однако я счел необходимым написать вам о выводах, касающихся методов защиты детей. Когда любопытные и шаловливые дети катаются на поручнях с внешней стороны балюстрады движущегося эскалатора/движущейся дорожки.

Установка на пути непослушного ребенка механизма, который при срабатывании может остановить эскалатор/движущуюся дорожку, препятствуя дальнейшему движению, это дело похвальное. Однако таким образом полностью игнорируются интересы правильно едущих пассажиров.

В особенности для эскалаторов (где шагу вперед, чтобы удержать равновесие, мешает следующая ступень) велика вероятность падения людей при его остановке, и весьма велика вероятность травм, особенно для пожилых пассажиров. (Да, я знаю, ускорение/замедление контролируется).

Чтобы гарантировать удаление ребенка с поручня, пассивного устройства типа показанного в журнале Elevator World (то есть преграды на пути движения вверх) недостаточно.

Здесь нужна стойка над поручнем, гарантирующая, что тот, кто неправильно пользуется эскалатором, выпустит поручень и упадет с высоты примерно 900 мм. Это спасет его, а заодно и отучит от таких попыток в дальнейшем.

На фотографии показана детская защита в правильном месте движущейся дорожки, находящейся в крупном торговом центре в Мельбурне, Австралия. Вы заметите, что соблюдены требования различных стандартов безопасности пассажиров в области пространства для рук.

Гельмут Мейрис, старший партнер компании LiftConsult всех бед или утопическое решение относительно обнаружения опасной ситуации и ответной реакции системы.

Подведем итоги

В действительности, я бы советовал использовать двойную систему. Которая в случае обнаружения несанкционированного присутствия на внешней платформе эскалатора использовала бы растянутое время/расстояние. С целью минимизации вероятности падения пассажиров, правильно пользующихся эскалатором.

В отношении внешних заграждений, вы найдете, что в моих докладах на форуме Национальной ассоциации специалистов по средствам вертикальной транспортировки, на конгрессе Elevcon, я показывал слайды с аналогичными заграждениями, которые не вошли в материалы «Lift Technology 17» из-за ограничений объема информации.

С заграждениями такого типа возникает ряд проблем, в том числе, различия в конструкции у разных компаний-производителей. И тот факт, что имеются примеры несчастных случаев, когда ребенка, вцепившегося в поручень, проволокло вокруг заграждения без падения с эскалатора.

В стандарте EN115 попытались прийти к единообразию конструкции, однако я боюсь, что этого будет недостаточно, и дети скорее будут получать ожоги в результате трения, не падая с эскалатора.
Но я действительно очень доволен началом дебатов на эту тему на международном уровне.

Продвижение сайтов Одесса

Комментарии к записи «Падения с эскалаторов»

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *