Дерибон

Суббота, 25 Сентября 00:48

Погода в Одессе

Кинематограф без иллюзий

Вся сила, которой обладает кинематограф, сосредоточена в основном в области проката. Не в кинопроизводстве, не в кинотеатрах, не в службе кинофикации, а именно в прокате как в посреднике. Если 6 Госкино оставило себе только эти посреднические функции, оно оставалось бы монополистом, держа всю власть в своих руках. Кстати, в свое время я пытался убедить в этом руководство Госкино. Но тогда господствовали другие представления, прокат бездумно сливали с кинофикацией, кино с культурой, общественное с государственным.

кинематограф

Поскольку кинематограф у нас официально перестал быть делом казенным, тем. кто работает в прокате, придется решать вопрос, от которого они отмахиваются, а именно: чем они собираются заниматься? По-прежнему блюсти государственные интересы, заботиться об идеологии, воспитании и т. д.? Но ведь это дело не предпринимателей, не хозяев, а государственных органов. Вас должен волновать один вопрос: где взять побольше денег? Надо решительно перестать изображать себя государственными мужами на ответственной державной службе. Ваш теперешний интерес — дело. Деньги. Их надо брать со зрителя, брать у спонсора, брать у государства, не стесняться говорить производителю: сколько бы ни стоила ваша картина, мы купим ее, если нам вы скинете цену. Оставьте ради Бога в покое «культуру» и «идеологию», этим должны заниматься другие — творческие союзы и политические партии. Это и есть буржуазный кинематограф.

Если вы дельцы, настоящие дельцы от кино, тогда оставьте надежду, что государство станет вам помогать, защищать вас, охранять. И не плачьтесь, не чувствуйте себя младенцем, брошенным на произвол судьбы. Теперь вы должны завоевать полную власть распоряжаться собой.

Кинематограф и жизнь

Я прекрасно понимаю, что слова мои падают на почву, мягко говоря, не очень подготовленную. Но это неизбежный завтрашний день, от него никуда не деться. Конечно, сохранять сельскую киносеть очень благородно, но если вы будете заниматься ее сохранением, никакой реальной коммерческой власти в руках у вас не будет. То же с идеологией. Пусть государство платит кинотеатрам за идеологически выдержанные фильмы, а если нужно защищать художественные интересы, то пусть разницу доплачивает Союз кинематографистов.

Если создаваемая ассоциация будет вести себя правильно, она будет почти полновластным хозяином положения, но при том непременном условии, что не будет давить на своих членов. Она должна быть объединением свободных людей, она не должна вмешиваться в их дела.

Эта ассоциация очень нужна, эта ассоциация очень опасна, потому что несет в себе (не будем скрывать) угрозу монополизации. Но если мы не будем «бороться» против видеофикации комсомола, профсоюзов, а начнем с ними конкурировать, то монополии не будет. Возникнут различные коммерческие организации, которые вступят в коммерческие отношения.

Сколько заплатят, столько и стоит

Сейчас ужас творцов и начальства перед призраком коммерциализации искусства достиг верхнего предела. У меня на этот счет другая позиция. Я считаю, что коммерциализация — единственный способ спасения культуры, потому что значительная ее часть не будет зависеть на плечах государства. Это культура, которой можно «не заниматься». То же видео в отличие от ВПТО «Видеофильм» ничего не просит у государства, кроме того, чтобы его оставили в покое, так и вы ничего не должны просить, кроме того, чтобы вас оставили а покое.

кинематограф

Чтобы разрешили назначать те цены, которые вы считаете нужными. Ведь цены формируются на рынке достаточно простым способом. Сколько заплатят, столько и стоит. Платит сумасшедший за «Черную розу…» 150 тысяч, значит, картина Соловьева будет стоить сто пятьдесят тысяч. Когда переведутся сумасшедшие, тогда она будет стоить свои реальные десять тысяч. Но для этого сумасшедшие должны перевестись. Они должны разориться и выйти из предпринимательской деятельности.

И вы должны работать со зрителем точно так же. Скажем, Сокурова. Тарковского можно очень выгодно прокатывать в маленьких кинотеатрах, если билет будет стоить пять рублей. А почему нет? Почему высокопрестижное, высокохудожественное произведение должно стоить столько, сколько обычная киноподелка?

Я предвижу возражения — государство не разрешит, местные органы будут протестовать. Но это возражения сегодняшние. Завтра они будут совершенно другие. Поэтому потихоньку надо готовить себя к самостоятельности, к отделению от государства, к прекращению смешения функций государственных органов и хозяйственных предприятий и организаций. Трагедия Госкино в том, что оно постоянно пытается быть и хозяйственной, и государственной. И еще к тому же общественной организацией. И в результате возникают сложные ситуации, в которые это ведомство попадает.

Конкуренция — не стесняйся, будь наглым

По этому пути нужно идти, не стесняясь. И выиграет тот, кто будет меньше оглядываться по сторонам. Нужно приобретать такую власть и такие деньги, которые позволили бы вам свободно развиваться. И говорить с государственными, местными органами нормальным языком предпринимательской деятельности.

И следует иметь в виду, что монополия в том виде, в каком она была, не воспроизводима. Вы должны привыкать к тому, что будете конкурировать друг с другом, с новыми участниками кинодела. Нужно учиться работать с людьми, которые производят фильмы. Необходимо снимать напряженность. Нужно, чтобы экономическая борьба не превращалась в экономическую войну. Нужно сотрудничать с тем же Соловьевым, который, по-моему, очень талантливый предприниматель. Он окружает себя людьми, понимающими, как и что нужно продавать.

И не следует думать, будто вы со всеми помиритесь. Нет. Интересы у производителей и кинопрокатчиков в известной мере разные, у кинопрокатчиков и кинофикаторов тоже разные. Прокатчики заинтересованы в том, чтобы взять больше денег, а кинотеатры хотят больше оставить себе. Здесь тоже возникает рынок, здесь тоже будет борьба. .Я думаю, что в ближайшее время может возникнуть Ассоциация директоров (а может быть, почему бы и нет, собственников) кинотеатров, которая будет бороться с Ассоциацией кинопрокатчиков, как Ассоциация кинопрокатчиков борется с Союзом кинематографистов. А в конечном итоге кому-то будет хуже, кому-то лучше, но в целом кинематограф двинется вперед. Главная

Комментарии к записи «Кинематограф без иллюзий»

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *