Дерибон

Суббота, 20 Апреля 09:00

Погода в Одессе

УГОЛЬ ― МОСТ В БУДУЩЕЕ (1982)

угольКак быстро меняются взгляды и представления про уголь? Совсем недавно говорили о замене нефти углем в качестве топлива, а сего дня— о получении из угля жидких топлив, родственных нефтепродуктам. Тут вот в чем дело. Население планеты потребляет примерно 9 млрд. т условного топлива, оно на 62 процента — нефть и газ и на 30 — уголь. Остальные 8 процентов — атомная энергия, гидроэнергия, энергия ветра гелиоэнергетика, дрова, сланцы и т. п. Между тем запасы нефти и газа в несколько раз меньше, чем угля

Группа специалистов из 16 угледобывающих и потребляющих стран опубликовала исследования о мировом угольном рынке до 2000 года под названием «Уголь — мост в будущее». По этим оптимистическим прогнозам к 2000 году будет израсходовано 42 процента нефти, 23 — газа и всего 1,6 процента угля.

Между тем уже сейчас становится ясно, что использовать уголь так, как это делается сегодня, — о качестве твердого топлива и сырья коксохимии — расточительно. Пря мое сжигание лишает нас ценных химических веществ и загрязняет окружающую среду.

Уголь — будущее

Из угля можно получать практически все, что дает переработка нефти. Вплоть до наиболее дефицитных моторных топлив. Такой подход предусмотрен в одной из намеченных на пятилетку комплексных научно-технических программ.

Мы решаем проблему получения синтетического жидкого топлива несколькими путями. Один — прямое сжижение угля насыщением его водородом или с помощью гидрирования в присутствии катализаторов. Экспериментируем на самых дешевых в стране бурых углях Канско-Ачинского бассейна, которые сами содержат много водорода Без растворителей! Это впервые Лишь под воздействием удачно подобранного ускорителя реакции Практически все массы угля мы переводим в растворимое состояние.

Тут маячит перспектива не только разработки технологии получения жидкого топлива. Но и безлюдной бесшахтной добычи угля. Да, качать уголь на-гора, растворив его предварительно прямо в пласте. Как нефть из скважин. Перспективы… Но пока стоимость получения жидкого топлива из угля настолько велика, что конкурировать с нефтью ему не по силам. За последние 10 лет только в США выдано 150 патентов на получение жидкого топлива. Сколько создается проектов, опытных установок. Анализ данных показывает, что для рентабельности производства жидкого топлива необходимо, чтобы

уголь был в 5—7 раз дешевле нефти.

Например, построенный в ЮАР завод мощностью в 1,2 млн. т топлива в год. Он работает по методу Фишера. Например, с помощью угольно ростовых веществ (УРВ) — водного раствора гуминовых кислот, получаемых из бурых углей по разработанной в институте технологии. Они рост растений, получит и весомую добавку урожая (пока на опытных делянках)

Комплексная переработка может дать сульфоуголь для очистки воды электростанций. Эффективные катализаторы для синтеза красителей, сырье для термостойких пластмасс. А также питательные среды для выращивания белковой массы микробиологическим способом

Не вот возьмем коксохимическую промышленность, Это потребитель громадной части твердого топлива. Попутно здесь получают много химических веществ часть из которых перерабатывают в сажу или дорожный пек. Разумно ли покрывать дороги ценными химическими веществами? Тут миллионы заложены.

Главная

Комментарии к записи «УГОЛЬ ― МОСТ В БУДУЩЕЕ (1982)»

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *