Дерибон

Пятница, 29 Марта 17:56

Погода в Одессе

Гостиный двор

Гостиный дворПосле реконструкции Гостиный двор стал не только крупным торговым, но и выставочным центром. Выставочная деятельность в стенах Гостиного двора изначально закладывалась в проект, или идея пришла уже по мере завершения работ?

― Приступая к реконструкции Гостиного двора, мы даже не предполагали, что удастся получить такой великолепный атриум. Изначально по проекту внутри двора было около 30 опорных колонн, что делало его просто прогулочной зоной. Тот вид, который атриум Гостиного двора имеет сегодня, — полностью заслуга Юрия Лужкова.

Мэр проявил недюжинную настойчивость, требуя от проектировщиков сократить количество опор, чтобы в результате реконструкции как можно меньше пострадала авторская идея Джакомо Кваренги. Когда архитекторы доложили мэру о том, что в зале осталась всего одна центральная опора, он абсолютно логично ответил: «Господа, если вам удалось снизить количество опор с тридцати до одной, то одну вы тем более сможете ликвидировать». На решение задачи ушло практически полгода, но в конечном счете появился проект безопорного стеклянного перекрытия…

Гостиный двор — реконструкция

Когда мы получили в итоге 12 тысяч квадратных метров, встал вопрос, что с ними делать? В итоге мы с коллегами пошли единственно возможным путем. И заложили в проект концепцию универсального зала.

― В чем она заключалась?
― Мы максимально насытили пространство инфраструктурой: создали микроклимат, подвели электричество, телефонные номера, то есть все то, что требуется для организации выставок. Весь зал разбит на клетки с шестиметровым шагом, в углах которых располагаются совсем незаметные коммуникационные люки. Если нет выставок, то на огромной площади монтируется сцена, зрительские места, и можно проводить шоу-программы. Здесь также удобно устраивать презентации, атриум можно превратить в огромный ресторанный, танцевальный или концертный зал.

Как организовано пространство атриума как выставочного зала

― Из 12 тысячи метров — это площадь всего атриума — только чуть больше 7 тысяч — выставочные площади. Такая разница получилась потому, что в силу перепада высот между улицами Варваркой и Ильинкой нам пришлось сделать амфитеатр. Причем две полосы шириной около 12-ти метров вдоль внутренних стен по требованию Управления охраны памятников нельзя использовать под установку выставочного оборудования.

― Акционерное общество «Гостиный двор» самостоятельно занимается проведением выставок или делегировала эти полномочия другой организации?
― Мы провели тендер на право аренды атриума. По его результатам победителем стала фирма «Торговый дом Шатер». Теперь они занимаются поиском организаторов, участников выставок и ведут все переговоры. Я не контролирую коммерческую деятельность компании, так как по условиям договора она перечисляет средства за аренду атриума.

― Насколько эффективно использовать площади атриума Гостиного двора под организацию выставочной деятельности. Ведь в Москве уже действует несколько специализированных комплексов?
― В настоящее время выставочная деятельность приносит нам самую высокую прибыль. Что же касается второй части вопроса, то конкурент у нас всего один — это «Экспоцентр». И то, это не совсем точное определение, так как мы работаем в разных нишах. По масштабу деятельности «Экспоцентр» выше. Так как у них больше выставочных площадей и они могут привлечь гораздо больше участников. У нас своя изюминка. Престижное место, уникальный зал, современная система микроклимата и инженерное оборудование. Управление которым осуществляется в соответствии с концепцией «интеллектуального здания». Что очень подходит для таких специализированных выставок, которые сложно провести в другом месте. К примеру, это выставки мехов, дорогой мебели и др.

 Как вы оцениваете перспективу

выставочной деятельности в столице и в связи с этим работу в этом направлении Гостиного двора?
― Я знаю, что выставочных площадей в Москве не хватает. А это значит, что выставочная деятельность в Москве развивается и увеличивает свои масштабы. И мне сегодня приятно осознавать, что в свое время мы предугадали перспективу этого бизнеса. Когда Гостиный двор только начинал работать в этом направлении, то была готовность вести переговоры с любым организатором, желающим воспользоваться нашим залом.

Оно и понятно, так как мы вышли на рынок с новыми площадями. Нам нужно было набираться опыта и заявлять о себе в новом амплуа. Сейчас происходит то, о чем я мечтал изначально. Зал Гостиного двора ориентирует на себя определенную категорию выставок. Творение Кваренги хорошо само по себе. Но если на его фоне показывать меха, сокровища, драгоценности, картины, то это создает неизгладимое впечатление. За короткий срок у нас уже появились свои постоянные клиенты. Организаторы тематических выставок, которые в течение года проводят у нас целый ряд своих мероприятий.

― В Гостином дворе уже два раза проходила тематическая выставка недвижимости ДОМЭКСПО. Как вы ее оцениваете?
― Я думаю, что это одна из наиболее близких Гостиному двору выставок. Во-первых, произошел качественный рывок в самой отрасли. Во-вторых, приходя в наш зал, просторный и светлый, сами участники стараются особенно ярко и празднично оформить свои экспозиции. Что очень высоко ценят посетители выставки. Я очень жалею, что в свое время мне не удалось уговорить девелоперов и риэлторов сделать в Гостином дворе постоянно действующую экспозицию с макетами, представительскими бюро и прочее. Как раз для этих целей у нас было очень удачное помещение площадью одна тысяча квадратных метров. Но мне ответили, что подобная выставка уже действует на Фрунзенской набережной. Я понимаю, что все, что зависит от коллективного мнения. Трудно развивается, но все же считаю, что это потерянные возможности.

Главная

Комментарии к записи «Гостиный двор»

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *