Дерибон

Пятница, 19 Апреля 06:37

Погода в Одессе

Древние машины (Ось колеса, полиспаст, клин, винт 4)

В этом месте про древние машины дошедший до нас текст, по-видимому, неполон, так как неоднократно обещанные в предыдущих главах объяснения, касающиеся упомянутого свойства пяти рассмотренных инструментов, в тексте отсутствуют. Далее говорится: «Теперь опишем устройство помещенных в третьей книге Герона машин, которые могут быть легко и выгодно использованы и при помощи которых могут также быть подняты большие грузы.

древние машины
Одна из древних машин

Те из них (грузы), — говорит он, — которые нужно тянуть по земле, передвигаются на полозьях (chelona). Полозья (или салазки) представляют собой квадратную раму, состоящую из закругленных на концах деревянных брусьев. На нее помещается нагрузка, а к её концам привязываются древние верёвки или блоки на машины.

Канаты натягиваются либо рукой, либо для этой цели пользуются стоячим воротом (кабестаном), который при вращении тянет по земле салазки, установленные на валиках или на брусьях. Когда груз мал (т. е. не очень велик), следует пользоваться валиками, а когда он большой — брусьями.

Древние машины Герона

Несмотря на то, что на них нагрузка машины двигаются не так легко. Потому что валики машины представляют при вращении некоторую опасность, когда груз принимает поступательное движение (impetus). Однако некоторые лица не пользуются ни валиками, ни брусьями, а приделывают к полозьям сплошные колеса и таким образом их передвигают (т. е. они пользуются вместо салазок или полозьев телушкой с дисковыми колесами).

Часть 1

Глава XXXII. Но для того, чтобы поднимать грузы на определенную высоту, — говорит он (Герон), — делают одноногие (monokoloi), двух-, трех- или древние четырехногие машины. Для постройки одноногой древней машины берут крепкое бревно. Длина которого превышает высоту, на которую хотят поднять вес. Если оно даже и прочно само по себе, его все же обматывают древним канатом. Промежутки между витками каната должны быть больше четырех ладоней.

Благодаря этому бревно становится крепче. А, кроме того, витки каната могут служить для рабочих в качестве ступенек машины. В случае если им понадобится подняться на вершину столба. Если нельзя достать достаточно прочного бревна, то столб составляют из нескольких бревен.

древние машины

Затем этот столб устанавливается в плахе машины. И к его концу привязываются три или четыре каната машины. Которые спускаются вниз. И так привязываются к какому-нибудь неподвижному предмету. Чтобы столб под действием направленной в сторону силы оставался неподвижным благодаря натянутым канатам.

Полиспаст и другие машины

Привязанные к вершине столба древние полиспасты соединяются канатом с грузом. И они приводятся в движение рукой или стоячим воротом, поднимают вес до требуемой высоты. Если нужно древний камень (представляющий собой вес) поднять на древнюю стену или в какое-либо другое место, то по выполнении вышеописанного отпускают один из прикрепленных к вершине канатов.

Часть 2

А именно тот из них, который находится на противолежащей грузу стороне, и наклоняют столб. При этом под те места груза, которые не обхватываются канатами, укладываются валики. После чего отпускают натянутые канаты блоков до тех пор, пока нагрузка не ляжет на валики машины. По освобождении привязанной к грузу верёвку груз передвигается древней машиной при помощи рычагов. До тех пор, пока он не будет помещен на нужное место.

После этого при помощи веревок древнюю плаху машины на которой стоит столб, перетаскивают к другому древнему месту постройки. И снова отпускают древние веревки устройств, опять привязывают их и пользуются машиной так же, как было описано выше». Главная

Часть 3

Комментарии к записи «Древние машины (Ось колеса, полиспаст, клин, винт 4)»

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *