Дерибон

Вторник, 30 Апреля 04:44

Погода в Одессе

СУ-17М2

На втором этапе модернизации истребителя-бомбардировщика создали Су-17М2, причем в двух вариантах — с двигателями АЛ-21Ф-3 и Р29БС-300. На первом из них, с двигателем АЛ-21Ф-3, существенно обновили прицельное и навигационное оборудование.

Вместо прицела АСП-ПФ-7 поставили АСП-17, сопряженный с лазерным дальномером «Фон», размещенном в центральном теле воздухозаборника, а ПБК-2 заменили на ПБК-3-17с. Появились на борту комплекс навигации КН-23, заменивший курсовую систему КСИ-7, РСБН-5, и допплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-7 в контейнере под новой частью фюзеляжа.

Систему автоматического управления САУ-22-1 заменили модернизированной САУ-22М. Для размещения нового оборудования на 200 мм удлинили новую часть фюзеляжа. В состав вооружения истребителя-бомбардировщика впервые ввели высокоточные ракеты Х-25 и Х-29Л с лазерными ГСН и станцией наведения «Прожектор». Авиационно-ракетный комплекс с ними получил обозначение Су-17КГ.

Самолет построили в Комсомольске-на-Амуре летом 1973 года, и 20 декабря С.В. Ильюшин выполнил на нем первый полет. Его государственные совместные испытания с ракетами Х-25 завершились в ноябре 1974 года, а с Х-29 — в июне 1975 года.

Су-17М2: основные данные ракет с лазерными ГСН

Помимо этого в состав вооружения самолета ввели противорадиолокационную ракету Х-28 со станцией наведения «Метель», которая, как и «Прожектор», располагалась в подвесном контейнере. В 1974 году один из Су-17М2 переоборудовали под ракету Х-27ПС со станцией «Метель», вошедшую в состав вооружения Су-17М3. В качестве оборонительного оружия использовались пушки и новейшие ракеты малой дальности Р-60.

На вооружение в СССР Су-17М2 приняли в начале 1976 года. Второй вариант самолета с двигателем Р29БС-300, получивший обозначение Су-17М2Д, летчик А.Н. Исаков облетал 31 января 1975 года. Справедливости ради следует сказать, что двигатель Р29БС-300, по сравнению с АЛ-21Ф, все же развивал большую тягу, особенно на больших скоростях полета. Был легче и имел меньшую длину.

По эксплуатационным характеристикам Р29БС-300 отличался, в частности, лучшей боевой живучестью, что немаловажно для фронтового истребителя. Но мидель его и удельный расход топлива был выше, из-за чего Су-17М2Д продемонстрировал худшие характеристики. Правда, вскоре двигатель А. Люльки модифицировали в вариант АЛ-21Ф-3, но он по основным показателям по-прежнему уступал Р29БС-300.

Поскольку к тому времени Р29БС-300 получил широкое распространение (использовался на самолете МиГ-23), то ими стали комплектовать и экспортный вариант машины — Су-22. Естественно, из арсенала Су-22 исключили ракеты Х-25, Х-28, Х-29Л и Р-60. Вместо них в состав вооружения ввели Х-23 с радиокомандным наведением и Р-3С.

Старой осталась и связная радиостанция РСИУ-5. Первый полет Су-22 состоялся в сентябре 1975-го, и через два года их начали поставлять в Анголу, Ирак, Йемен, Ливию и Перу.
Всего по 1980 год выпущено 268 Су-17М2, из них 92 — Су-22.

Комментарии к записи «СУ-17М2»

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *