Дерибон

Понедельник, 6 Мая 05:25

Погода в Одессе

Мысли вслух

Ежегодно коллектив нашего швейного объединения «Весна» пополняется выпускниками школ и профессиональных технических училищ. Не все сразу и как следует у них получается — профессия-то не из легких. Не хватает умения, опыта, а то и выдержки.

Но зато как целеустремленно, с какой огромной отдачей и любовью трудятся новички, как стремятся они овладеть азами нашего сложного ремесла и с первых же дней своей производственной деятельности приобщиться к общественным заботам коллектива, как высоко ценят они почетное, ко многому обязывающее звание — рабочий.

И думается порой: а ведь одновременно с этими замечательными ребятами живут, а вернее сказать, существуют парни и девушки, которые почитают за благо сомнительный «балдеж» у подъездов, не приучены к активному, общественно полезному труду, всеми правдами и неправдами стараются (зачастую не без помощи своих сердобольных родителей) отыскать в жизни местечко потише и поспокойнее, не понимая да, как видно, и не желая понимать, что долгожданная взрослость наступает не в момент получения документа о среднем образовании, а по мере личного участия молодого человека в решении больших, общегосударственных задач.

Думается, совсем не случайно в центре внимания ряда фильмов последнего времени оказалась фигура «трудного» подростка. Назову, к примеру, картины «Признать виновным», «Оглянись», «Клетка для канареек», «Пацаны».

Беспокойство за судьбы нынешних семнадцатилетних, за их вступление в самостоятельную жизнь разделяют и деятели киноискусства. Однако главным здесь является все же не досужее аханье и оханье—вот, мол, до чего докатиться можно!

Нет, в фильмах этих чувствуется подлинная серьезность, нелицеприятность и глубина в разговоре о тревожном, волнующем явлении. В самом деле, не охать надо, а попытаться понять, откуда и почему вырастают эти «трудные», как и какими средствами все мы сообща должны бороться за их юные души.

Коллектив фильма

Помните фильм «Пацаны»? Так вот, в основе его популярности—а ведь картину эту недаром столь высоко оценили недавно читатели «СЭ»— именно серьезность в поисках путей исправления оступившихся ребят.

И отчетливое понимание того, что их будущее в наших с вами руках и за него надо бороться так же страстно и безоглядно, как это делал герой картины, воспитатель Паша Антонов.

В народе не зря говорят: «Каково волокно — таково и полотно». Действительно, от того, какими вырастут наши мальчишки и девчонки, по какому пути пойдут, как станут трудиться, зависит не только их личное будущее, но и будущее всей нашей страны, уверенно шагающей сегодня в XXI век.

Со всей остротой и принципиальностью вопросы коммунистического воспитания юной смены обсуждались на XXVI съезде КПСС, делегатом которого мне довелось быть, им уделено первостепенное внимание и в решениях последующих Пленумов ЦК нашей партии.

Все мы пристально следим сегодня за претворением в жизнь школьной реформы. За это дело ответственны, конечно же, не только учителя и педагоги профтехучилищ.

Велика здесь и роль работников искусства, в том числе и кинематографистов—ведь они обращаются к очень широкой аудитории, большую и, пожалуй, самую активную часть которой как раз и составляет молодежь.

Что здесь является, на мой взгляд, наиболее существенным, главным? Безусловно, создание образа рабочего человека на экране—такого, скажем. как Илья Журбин из «Большой семьи» или бригадир Потапов из «Премии».

Заинтересованный, яркий рассказ о делах и заботах рабочего и колхозника, об их нелегком и таком важном для всех труде, об их неповторимых судьбах особенно ценен и нужен для молодежи.

Главная

Коллектив в искусстве

Ведь живой пример красноречивее всего, а социальная значимость, убеждения, взгляды да и вообще характер человека с наибольшей полнотой проявляются именно на производстве, в деле, которому он служит.

А предлагает ли наш экран такие красноречивые, запоминающиеся примеры? Нельзя сказать, разумеется, что фильмов на тему «человек на производстве» совсем нет в сегодняшнем репертуаре. Они есть, но вот качество чаще всего беспокоит, чем радует.

Нередко авторский подход к теме выглядит формальным, отписочным, что ли. Есть—например, в фильмах «Такие же, как мы!» или «Оставить след»—удачно снятый фон действия: большая стройка. А вот люди, герои этой стройки не запоминаются.

Они бесцветны, и потому все их переживания зрителей волнуют мало или совсем не волнуют. Вот что обидно и что, поверьте, просто трудно иной раз понять!

Ведь сколько по-настоящему сложных, нешуточных, нерешенных забот и проблем стоит сегодня перед реальными прототипами героев таких фильмов, сколько удивительно цельных, преданных своему делу, отличных парней и девчат вокруг, как много неожиданного, интересного и — не побоюсь «скучного» словца—поучительного можно узнать и рассказать о них!

«Вкус хлеба», «Премия», «Твой сын, земля» или, скажем, совсем недавние ленты «Дублер начинает действовать» и «Очень важная персона» —эти и другие картины последнего времени свидетельствуют о том, что «производственная» тема таит в себе поистине огромные возможности для создания яркого, динамичного, захватывающего произведения с глубоким конфликтом, узнаваемыми, неоднозначными человеческими характерами.

Коллектив и характер

Я часто вспоминаю один из наиболее полюбившихся мне в последнее время фильмов—«Москва слезам не верит». Его героиня — примерно моя ровесница, так же, как и я, она прошла нелегкий путь от ученицы до руководителя крупного промышленного предприятия.

Словом, судьбы наши во многом схожи, разве что семейная моя жизнь сложилась счастливо с самого начала. Знаю, что фильм этот полюбился многим зрителям разных возрастов и профессий. коллектив

По-моему, секрет обаяния и долгой жизни этой картины — в ее героях, в их вере в себя, в умении ставить перед собой сложные задачи и самим добиваться их решения.

Самим! Это главное. Своими руками. Своим трудом. Зрители ясно и отчетливо осознали, что в основе состоявшейся жизни Катерины Тихомировой неустанный, каждодневный труд. Фильм проникнут любовью к рабочему человеку и верой в то. что ему все подвластно.

Думается, что такие вот светлые, проникнутые оптимизмом и душевной бодростью фильмы особенно нужны молодежи.

…А молодежь у нас хорошая, деловитая, боевая. Многое ей удается. Многое по плечу. И дел впереди—ох сколько!

Надо только помочь вступающим в самостоятельную жизнь юношам и девушкам правильно выбрать свою дорогу, точно и вовремя сориентироваться, предостеречь от окольных путей. И одним из главных советчиков, добрых друзей и спутников жизни должен стать для них кинематограф.

Комментарии к записи «Мысли вслух»

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *