Дитер Рамс — великий дизайнер современности
Дитер Рамс оказал существенное влияние на развитие немецкого дизайна. Почему сейчас нет подобного маяка? Рамс был главным дизайнером Braun — большой немецкой фирмы. Я все же думаю, что роль дизайнеров сейчас сильно изменилась.
Успешный предприниматель и сильный дизайнер, которые объединяются и в течение десятилетий сообща делают красивый дизайн, — такое нынче едва ли встретишь. Дизайнеры в Германии в первую очередь занимались тем, что можно производить промышленным способом.
Многие предметы повседневного спроса, особенно в области электроники, делаются сегодня в Азии. Немецким ответом на глобализацию и растущие зарплаты всегда были лучшие станки. Теперь эти станки продаются но всему миру.
Важнее теперь люди, которые эти машины обслуживают. Их ноу-хау и прежде всего их мотивация являются решающими факторами для появления нового качества изделий и актуальных трендов.
Каковы последствия глобализации для немецкого дизайна?
Компаниям пришлось продавать свою продукцию дешевле и большему числу стран. Это поставило их в уязвимое положение — особенно после того, как около 15 лет назад стали доступны рынки в Азии. Немецких изделий повседневного спроса сегодня гораздо меньше, чем раньше. Многообразие торговых марок, существовавшее еще 20 лет назад, исчезло.
Понятно, что, когда работаешь на весь мир сразу, работы всегда хватит. Но у меня есть опасение, что ввиду сильного давления может упасть качество и исчезнуть дух экспериментаторства.
Где в таком случае будут появляться инновации? Подлинные хранители святого Грааля дизайна в моем представлении теперь уже не отдельные производители или торговые марки.
Рамс: успешные инновации
Инновации возникают в многочисленных небольших компаниях в результате кооперации, когда способность делиться ресурсами и ноу-хау приводит к успешному результату.
Еще 15 лет назад для создания нестандартных изделий нужно было искать крупных производителей с собственными цехами, специализирующихся на определенных способах производства. Сейчас дело обстоит иначе. Есть множество небольших фабрик с невероятным запасом профессиональных знаний.
А как в этом случае обстоит дело с ответственностью? В маленькой компании действия каждого, со всеми плюсами и минусами, на виду. И их последствия сразу же ощущаются, никому не удастся извлечь выгоду из чужих промахов и недочетов. Пришло время большей ответственности, когда каждый отвечает за все.
От чего зависит будущее немецкого дизайна?
Сложность, по-моему, не столько в том, как будет развиваться дизайн,сколько в развитии системы сбыта продукции. Есть поколение молодых производителей, которые экспериментируют с необычными концепциями продаж, например продажами онлайн, и идут при этом весьма перспективными путями.
К таким относятся, скажем, е15, Bower, Schonbuch, Stattmann Neue Mobel, Sitzfeldt, Hay. Давно известно, что дизайн и развитие общества должны идти рука об руку. В этой связи я задаюсь вопросом: чем сегодня должны отличаться хорошие изделия?
В сущности демократичными можно назвать не только те продукты, что недорого стоят и доступны: многим, но и такие, производство которых обеспечивает многим людям рабочие места Конечно, понятие «демократичность» применительно к дизайну смотрится затасканным, но его можно было бы обсудить под новым углом и заново переформулировать. Для меня в этой теме остается еще множество спорных вопросов.
Комментарии к записи «Дитер Рамс — великий дизайнер современности»
Комментариев пока нет, но вы можете стать первым