Дерибон — все про Одессу

14.07.2020 19:16

Авторизация

Пора декоммунизировать понятие конкуренция

конкуренция

Корнелиус Вандербильт

Мы возвращаем понятию конкуренция его истинное — не побоюсь этого слова — Вандербильтовское звучание. Пора избавиться от сложившего в последние десятилетия представления о конкуренции, как о какой-то разновидности социалистического соревнования. Капиталистическая конкуренция, в её истинном виде — это вам не какое-то там беззубое социалистическое соревнование времён Советского Союза. Это когда вам выдают переходящее красное знамя или вымпел.

К чёрту соревнование. Даёшь настоящую конкуренцию. Истинная конкуренция — это конкуренция в стиле Вандербильда или Джона Астора. Скорее всего, подавляющее число читателей не знают, кто такой Корнелий Вандербильт. Компания Fokin-art studio знает.

Поэтому сделаем краткое погружение в чудный мир XlX века. Родился этот чудный персонаж в 1794 году. При помощи методов заслуживающих тюрьмы умудрился стать владельцем парома в Нью-Йоркском порту. Однако в условиях настоящей конкуренции он стал миллиардером.

Конкуренция, а не соревнование

В Википедии не стоит искать его правильную биографию. Официальная пропаганда изображает создание крупных многомиллионных состояний в Америке, как результат упорного труда и больших талантов их владельцев. Не верьте пропаганде. Вот, что пишет Густав Майерс в начале XX века в своей книге «История американских миллиардеров» о Вандербильте: «Первые миллионы Вандербильта получены главным образом в результате вымогательств, обмана и воровства». Кратко и выразительно.

Крупный куш К. Вандербильт получил во время гражданской войны в США. Правительству нужны были суда для перевозки солдат по морю и рекам. Наш мошенник скупил на корабельных кладбищах всяческий мусор.

Немного их подшаманил. И пользуясь коррупционными связями, продал эти посудины правительству, под видом нормальных. Многие из этих «судов» утонули, едва выйдя в море. Много солдат утонуло вместе с ними. Вскоре морские перевозки надоели Корнелию.

В середине 60-х годов XlX века прибегая, как обычно к махинациям и жестоко уничтожая всяких конкурентов, мошенник приобрёл несколько железных дорог. Захват нью-йоркской Центральной железной дороги можно считать эталоном конкурентной борьбы по-Вандербильтовски.

Состояние Вандербильта входило в первую пятёрку в США

Стремясь стать хозяином этой железной дороги, наш выдающийся предприниматель не останавливался перед бандитизмом. Советники советовали бизнесмену начать тихонько и аккуратно скупать на бирже акции центральной дороги. Однако, по мнению предпринимателя, это слишком долго и дорого.

Вандербильт решил разорить владельцев. Для этого его люди останавливали поезда и грабили пассажиров. Разбирали рельсы и разрушали мосты. Поток пассажиров катастрофически сократился. И когда хозяева были в состоянии глубокого отчаяния, появился наш талантливый предприниматель и предложил купить железную дорогу. Владельцы были рады за бесценок избавиться от такого актива. Вот это я называю настоящей конкуренцией.

Виктор Юрьевич

Главная

Комментарии к записи «Пора декоммунизировать понятие конкуренция»

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым