Дерибон

Вторник, 30 Апреля 06:34

Погода в Одессе

Самолет СУ-6. На пороге новой эры

Самолет Су-6 стал основой истребителя Су-7, и тоже с мотором М-71, поскольку значительную часть навесной брони самолета поля боя можно было снять не в ущерб прочности его конструкции и тем самым значительно облегчить.

Созданию Су-7 предшествовал проект истребителя с перспективным 1750-сильным мотором М-90 с удлиненным валом для снижения коэффициента лобового сопротивления машины.
Это позволяло уже в 1940 году приблизиться к 700-км рубежу скорости.

Конечно, это был реальный прогноз, в то время как от промышленности требовали, чтобы истребитель летал гораздо быстрее и специалисты НИИ ВВС это поняли сразу, поскольку в институте вопросами аэродинамики занимались очень глубоко. В Чкаловской была даже своя аэродинамическая труба.

Негативной стороной истребителя было то, что его высокие летные данные сочетались с очень слабым его вооружением — четырьмя пулеметами ШКАС, хотя к тому времени можно было сделать ставку и на 20-мм пушки ШВАК.

Следует сказать, что параллельно с КБ Сухого аналогичную машину — правда, без турбокомпрессоров — разрабатывали в КБ Н.Н. Поликарпова. Но самолеты так и остались на бумаге. Подвел мотор М-90.
К проекту истребителя с двигателем воздушного охлаждения вернулись два года спустя, и предполагалось его разработать на базе штурмовика Су-6 с мотором М-71. П.О. Сухой был не одинок в своих идеях.

В августе 1943 года с аналогичным предложением выступил летчик-испытатель НИИ ВВС П.М. Стефановский, причем с 37-мм пушками. Понять Петра Михайловича можно, поскольку ему, заместителю командующего 6-го авиакорпуса ПВО Москвы, пришлось прикладывать неимоверные усилия для пресечения миссий немецких разведчиков, летавших в стратосфере. Но все было тщетно.

Самолет Су-6

Забегая вперед, отмечу, что С.В. Ильюшин после появления штурмовика Ил-10 построил на его базе бронированный истребитель Ил-1, оставшийся в опытном экземпляре.
На истребительном варианте штурмовика имелись две 23-мм пушки ВЯ, пулемет БС и внушительная 135-кг бронезащита. Не исключалось применение и бомбардировочного вооружения (до 200 кг), а также реактивных снарядов РС-82 или PC-132.

Несмотря на высокую тяговооруженность, будущий Су-7 все же проигрывал Поликарповскому И-185 с аналогичным двигателем. Причиной тому — больший полетный вес, унаследованный от штурмовика.
Несмотря на то что начальник НИИ ВВС А.И. Репин и в июле 1943 года утвердил макет истребителя, причем с двигателем М-71Ф с турбокомпрессорами ТК-3 и гермокабиной, и его даже начали строить, военные интереса к нему не проявили. Интерес к высотному истребителю пропал, поскольку выше 5000-7000 метров тогда мало кто поднимался. Да и на этих высотах летали лишь разведчики.

Высотный истребитель вновь привлек к себе внимание в 1944 году, когда на Тихом океане появились американские бомбардировщики В-29 компании «Боинг». Оснащенные герметичными кабинами и обладавшие скоростью полета до 600 км/ч они становились «крепким орешком» для наших истребителей.

И в 1944 году П.О. Сухой вновь вернулся к созданию самолета-истребителя, правда на этот раз с дополнительным жидкостно-реактивным двигателем РД-1ХЗ, позволявшим в совокупности с высотным мотором АШ-82ФН, оснащенным турбокомпрессорами ТК-3, перехватывать не только подобные, но и более высотные цели. Вооружение истребителя планировалось из трех 20-мм пушек.

В основе этого проекта лежал все тот же штурмовик Су-6, что значительно сокращало сроки его создания.
Самолет построили в 1944-м, и первый его полет (летчик-испытатель Комаров) состоялся в январе следующего года. В ходе испытаний была достигнута скорость 705 км/ч на высоте 12 000 метров, а практический потолок — 12 750 метров с работающим ЖРД. Правда, время работы вспомогательного двигателя не превышало четырех минут.

Испытания и доводка машины продолжались почти два года, когда стало ясно, что применение взрывоопасного ЖРД, к тому же с агрессивнейшим окислителем азотной кислотой, в очередной раз показали всю бесперспективность этого направления в авиастроении. В итоге испытания прекратили, но попытки создания полуреактивных истребителей из-за отсутствия турбореактивного двигателя продолжились.

Главная

Комментарии к записи «Самолет СУ-6. На пороге новой эры»

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *