Дерибон

Вторник, 30 Апреля 04:25

Погода в Одессе

СУ-7 У/УМК

Появление совершенно новых типов самолетов семейства Су-7 и их массовое освоение в строевых частях потребовало создания двухместного учебно-боевого варианта Су-7У (У-22). Обратите внимание, что этот самолет стал первым отечественным учебно-боевым, а не учебно-тренировочным истребителем, как было раньше.

Основанием для создания машины, как говорилось выше, стало постановление правительства от 8 января 1961 года. Работа в этом направлении началась в 1962 году, но, ввиду занятости ОКБ-51 другими проектами, основная тяжесть, связанная с размещение второй кабины инструктора и приведшая к изменению компоновки нескольких отсеков фюзеляжа, пришлась на долю серийного завода и находящегося там филиала ОКБ. Первая же кабина (курсанта) практически полностью соответствовала Су-7 БКЛ. Изменилась конструкция фонарей: теперь их подвижные части стали открываться назад-вверх.

В арсенал самолета входили авиабомбы (до 500 кг), реактивные снаряды С-5 в блоках УБ-16 и пушки.
Первый летный (предсерийный) экземпляр машины У-22-1 построили в конце лета 1965 года и отправили в Москву. Лишь 25 октября после наземных испытаний и укомплектования машины контрольно-записывающей аппаратурой летчик-испытатель ОКБ Е.К. Кукушев опробовал ее в воздухе. Заводские испытания самолета завершись в декабре того же года, и в январе У-22-1 предъявили заказчику. До конца 1965 года завод в Комсомольске-на-Амуре построил пять предсерийных машин.

Совместные государственные испытания в НИИ ВВС начались 1 февраля 1966 года, в марте к ним подключили второй самолет У-22-2, и в мае того же года они завершились с положительным результатом. В ноябре Су-17м2 приняли на вооружение. От НИИ ВВС в испытаниях участвовали летчики А.С. Девочкин, Э.Н. Князев, С.С. Медведев.

Серийное производство спарки началось в 1966-м, и до конца года завод построил 58 самолетов. Серийный же выпуск продолжался по 1972 год параллельно с боевыми машинами.
Любопытно привести фрагмент из воспоминаний летчика-испытателя НИИ ВВС В.В. Мигунова о первом полете на спарке: «Су-7 У был намного больше по размерам привычного МиГ-21, и поначалу я испытывал к нему робкое почтение.

Задняя кабина, где мне предстояло «проветриться», была довольно большим «помещением» с весьма плохим обзором и невозможностью регулировать сиденье по высоте без помощи техника и перестановки болтов в заголовнике. Поэтому как сел, так и сел — благо можно было выпустить перископ и хоть немного видеть впереди».

СУ-7 первый коммерческий экземпляр

В сентябре 1966 года построили первый экземпляр «коммерческого» варианта самолета — Су-7УМК (У-22МК) с оборудованием, аналогичным Су-7БМК. Выпуск экспортного варианта осуществлялся параллельно с Су-7У.
Спарки поступали не только в истребительно-бомбардировочные полки, но и в части ПВО, имевшие на вооружении перехватчики Су-9 и Су-11, в связи с нехваткой учебных самолетов Су-9У.

В сдаточных испытаниях этих машин участвовали, в частности, летчики С.С. Наумов и Е.К. Кукушев.
Руководство страны достойно оценило труд авиастроителей, наградив предприятие в январе 1971 года орденом Октябрьской Революции. Правительственные награды были вручены также большой группе работников завода, с 1966 года переименованного в Дальневосточный машиностроительный завод (ДМЗ).

Комментарии к записи «СУ-7 У/УМК»

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *